четверг, 5 сентября 2013 г.

Байки о религии: vol. II


В новом выпуске рубрики "с миру по нитке" - новые занимательные факты из истории различных религий мира.

Специалисты из американского Национального центра атмосферных исследований (National Center for Atmospheric Research, NCAR) и Колорадского университета в Боулдере на компьютерной модели доказали теоретическую возможность исхода евреев из Египта. Согласно тексту Священного Писания,
гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды... 
...пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. 
Как утверждает возглавивший исследование сотрудник NCAR Карл Дрюс, описанное событие могло произойти в районе дельты Нила (ученым удалось установить точное место, где это явление физически возможно). При сильном (около 100 км. в час) ветре, дующем в определенном направлении на протяжении 12 часов, в воде мог сформироваться проход со стенами воды по сторонам. Согласно компьютерной модели, такой проход мог сохраняться до 4 часов.


В Египте на окраине Каира расположен квартал Маншият-Насир, также известный как Город Мусорщиков, где живет более 40000 коптов-христиан. Район появился в 1969 г., когда городская администрация Каира постановила всех сборщиков мусора сконцентрировать в одном месте. Людей, которые живут сбором мусора, в Египте выделяют в особую социальную группу - заббалинов. Пищевые отходы заббалины почти целиком скармливают специально разводимым для этого свиньям.

Мусульмане с радостью отдали монополию на такое "нечистое" занятие, что позволило сбору мусора в городе стать традиционным промыслом квартала на протяжении многих лет, и весьма эффективным - утилизируется до 85 % собранного мусора!


Всем и каждому известная сказка А.С. Пушкина о рыбаке и золотой рыбке имеет первоисточник - народную померанскую легенду, записанную братьями Гримм. Там, в отличие от русского переложения, рыбка соглашается сделать жену рыбака сначала королевой, потом императрицей, а потом даже папой римским (!!), но в итоге неугомонная старуха требует сделать ее богоматерью, после чего возвращается к разбитому корыту. Однако, ну и запросы!


Корова - настолько священное животное в Индии, что во многих магазинчиках вы можете приобрести разлитую в бутылки мочу этих животных. Она используется для самых разных целей - ее втирают в кожу от головных болей и радикулита, в ней купают детей для роста и здоровья, ей даже пытаются лечить СПИД и рак! В ведических гимнах упоминается моча коровы как благая жидкость и священный дар богов, поэтому нет ничего удивительного, что, скажем, на этом сайте вы можете смело приобрести себе пару бутылочек.


Выражение "перемывать кости" происходит от древнего славянского обряда. Уже в "Плаче Ярославны" он упоминается так: "Кто же омоет твои мощи?"

В «Истории русской церкви» акад. Е. Е. Голубинского так описывается обычай греческой церкви, относящийся к хранению останков людей умерших: «У нас зарывают покойников в землю и в ней оставляют навсегда. В Греции не так: сначала зарывают покойников в землю, а потом через три года или через другой определенный, немного меньший, немного больший, срок кости их выкапывают из земли и кладут в особом помещении — кимитирии или усыпальнице. Откапывание и положение костей в кимитирии составялет особый обряд, служащий как бы продолжением или довершением похорон: призывается священник и при пении им малой панихиды кости изъемлются из земли; быв вынуты, они обмываются водою и вином, слагаются в небольшой ящик и вносятся в церковь, где поется над ними заупокойная литургия и великая панихида; после этого относятся в кимитирий. Сей последний есть особый дом или домик или сарай при церкви, в котором имеются, во-первых, большая яма (по середине) или большой ларь для ссыпания костей людей бедных, во-вторых — шкалы с ящиками или полками для костей людей богатых, желающих хранить их особо (на черепах делаются надписи, кому они принадлежали и когда владельцы их умерли).

 Когда обычай стал у греков более или менее общим обычаем, сказать не можем; но на Афоне он явился или начался когда-то до второй половины XI века... Если по прошествии трех лет разрывали могилу и находили тело не разложившимся и надутым, то это считалось признаком, что человек умер не разрешенным от клятвы: призывался архиерей или священник для разрешения, и тело снова зарывалось на некоторое время в землю.

У нас этот обычай вырывания останков умерших из могил принимаем был на более или менее продолжительное время в Печерском монастыре, к чему было также практическое побуждение в ограниченности его кладбищ, находившихся в его пещерах. Но чтобы он сколько-нибудь распространялся вообще в России, на это не имеем совершенно никаких указаний».

Комментариев нет:

Отправить комментарий