среда, 12 июня 2013 г.

Еще раз о "Богинях"

Частично затронув эту тему в посте о культе Гаечки, я хотел бы вернуться к ней и еще раз поразмышлять о самом феномене "Богини" в современном интернете.

Важно тут многое. Например, традиционная пара "Бог и Богиня", свойственная даже викканам, для пользователей всевозможных имиджборд типа двача, нульчана и т.д. и т.п. немыслима. Ими всецело владеет яркое и яростное, но, в то же время, весьма быстро преходящее поклонение отдельно взятой сферической богине в вакууме. Что это? Почему? Откуда "растут ноги" этог явления?

Начнем с начала. Характерными чертами интернет-аддикта, намертво привязанного к своему широкополосному каналу, является социопатия и определенная изолированность, лучше описываемая японским термином "хикикомори" или просто хикки. Оставим в стороне такие прелести, как отказ от покидания родительского дома и иждивение.

Гораздо важнее тут то, что подобный изоляционизм имеет вполне очевидную причину - если злой, жестокий внешний мир не несет ничего, кроме боли & страданий, то куда проще создать свой собственный, милый, уютный и годный мирок в Сети. Мир, где все привычно, удобно и знакомо, где никто не сможет вторгнуться и нарушить покой и уединение.

// Я же просил не мешать мне, когда я пылесошу! (с) Дуфи Гилмор, Очень Страшное Кино.

И если подростковое восхищение-вожделение, относящееся к все тому же пробуждающемуся либидо и гормональной буре, могло и вызывало к жизни скорее смешные и наивные "культы" вроде поклонения Гаечке или Алисе Селезневой, то сам подход "интернет-существования" рождает чудовищ целые пантеоны Богинь.



Образцом и идеалом любого анонимного посетителя интернетов является Верданди, богиня и главная героиня аниме-сериала "Ah! My Goddess". По сюжету, главный герой, студент и неудачник, случайно набрал телефон экстренной божественной помощи, где ему разрешили загадать одно желание. Он захотел, чтобы ему явилась и осталась с ним навсегда настоящая богиня (да, само совершенство, как в песенке Мери Поппинс). Естественно, дальнейшая жизнь героя наполнилась чудесами, а также настоящей любовью (тм) и истинными чувствами.

Глядя на такие роскошества, наша целевая аудитория (социопаты, аутоизоляционисты, десоциализированные элементы и т.д.) не могла не обрести канон, по которому стала измеряться вся их последующая жизнь. Любое явление девушки воспринимается как Новое Пришествие (хотя половой вопрос тут является довольно сложным и неоднозначным в связи с кроссгендерным и дисгендерным восприятием множества пользователей Сети, когда докопаться до истинного, биологического пола ничуть не легче, чем до легендарных сокровищ Тамплиеров).


Причем шерше-ля-фам, или, скорее, шерше-ля-диссе происходит в абсолютно сферическом, отвлеченном смысле. Страх и трепет, вызванный реальными необходимостями по знакомству и гипотетическому провалу на почве личной жизни (отсутствующей как класс, естественно), приводит к болезненному и отстраненному наблюдению за личным бытием какой-либо девушки, избранной общественным мнением отдельно взятого форума в качестве Богини.

Любые антибожественные поступки, которые могут негативно восприниматься со стороны, поклонниками и восторженными адептами трактуются как совершенные, мудрые шаги, которые непосвященные не в силах постичь. Вместе с тем, как только бывшая Богиня покидает свой трон и на ее месте воцаряется новая Повелительница, жар осуждения и, нередко, травли экс-богини может превысить пыл ее почитания.


Если подавляющее большинство простых девушек относятся к таким "культам" индифферентно, а звездам, коих анонимусы избирают в свои "богини", обычно нет никакого дела до горстки упоротых фанатов, то некоторым столь своеобразное поклонение вполне по нраву. Не будем ходить за примером далеко - это, например, Лера Лукьянова, более известная как девочка-барби, Нахема и т.д.

В завершение не могу не признать, что щупальца культа богини простерлись так далеко, что даже экс-президент России, а ныне премьер-министр Д.А. Медведев был признан бурятскими буддистами реинкарнацией богини - Белой Тары.

И ему как-то с этим приходится жить :))

3 комментария: