понедельник, 11 февраля 2013 г.

Папа может, папа может все, что угодно

Всколыхкнувшие общественность известия о желании Папы Римского, Бенедикта XVI, добровольно покинуть свой пост и уйти в отставку, сподвигли меня к небольшой заметке-размышлению.

Последний раз Папа оставлял свой пост не по причине отхода в мир иной давно - во времена Великой Схизмы, иначе называемой Великим западным расколом. В те славные времена (к началу XV века) на папский престол претендовало аж три человека, каждый из которых считал себя единственным настоящим понтификом, и пользовался поддержкой определенных политических и государственных сил. Первоначальный спор между Григорием XII и Бенедиктом XIII дополнился избранием "нового" папы, Александра V, но в итоге последние два были низложены и объявлены "антипапами", Григорий явил всем кротость, желая сохранить единство церкви, и добровольно отрекся, а новым папой стал Мартин V.

Сейчас, конечно,"папа уже не торт", и не может кивком головы отправить дружины ландскнехтов на вразумление непокорной Флоренции или Венеции, да и сами "италийские жечужины", что уж там, суть блеклые тени былого могущества. Но такой поступок, как отречение, не может не вызывать определенных вопросов.

Жадные до сенсаций журналисты поспешили связать отречение с гомосексуальными и педофилическими скандалами, но я отнюдь не уверен в этом (можно подумать, что это стало внезапной новостью для клириков). В корпоративных интересах Папы всегда была и остается защита доброго имени Матери-церкви, тогда как прегрешения отдельных, пусть даже титулованных иерархов, можно свободно спустить на козни нечистого и прочие сотонинские происки. Да, собственно говоря, этим Бенедикт XVI и занимался, причем вполне успешно.

Официальная причина - преклонный возраст. Возраст никогда не мешал Папам (вспомним хотя бы предыдущего первосвященника, Иоанна Павла II, в последние годы его понтификата), да и сам Бенедикт выглядит вполне достойно, а уж про речь и светлую голову говорить не приходится (инквизиторы, как известно, бывшими не бывают). При этом само папское служение Бенедикта XVII являлось, по сути, образцовым - он "затянул гайки" после сравнительно вольного периода Иоанна Павла II, укрепил и встряхнул архиерейский корпус, провел весьма обширную работу, осовременивая церковь в мире нынешних информационных технологий.

Тогда почему он решил уйти? Попробуем пойти по тропе конспирологических теорий. Согласно пророчествам ирландского архиепископа Мёль Мэдока, иначе св. Малахии, после 1143 г. (избрания Целестина II) будет ровно 112 Римских Пап.

Иоанн Павел II, к которому относился 110 девиз (De labore ſolis - "от солнечного затмения"), родился в день частичного и умер в день полного солнечного затмения. Запись для его преемника (коим является Бенедикт XVI), № 111 - Gloria oliuæ, "слава оливы" - также подходит точно. Он был кардиналом Веллетри, на гербе которого изображены три оливы, и руководил Конгрегацией доктрины веры, именовавшейся ранее Святой Инквизицией, на гербе которой опять-таки оливковая ветвь.

А теперь самое интересное. После 111-го Папы произойдет следующее:
In prosecutione extrema S.R.E. ſedebit Petrus Romanus, qui paſcet oues in multis tribulationibus: quibus tranſactis ciuitas ſepticollis diruetur, & Iudex tremẽdus iudicabit populum ſuum.
Во времена великих гонений на Святую Римскую церковь воссядет Петр Римлянин, который будет пасти овец среди многих испытаний: по окончании же их город на семи холмах будет разрушен, и Страшный судия будет судить народ свой.
Можем, с одной стороны, порадоваться - имя следующего Папы нам известно. С другой стороны, учитывая основных претендентов (Фрэнсис Арнизе и Питер Тарксон - оба чернокожие), неудивительно, что начнутся гонения на РКЦ - произойдет мировой исторический прецедент, и это вам не президент какой-то там Америки с двухсотлетней историей ;)

Особую пикантность этому пророчеству добавляет, разумеется, и то, что под "городом на семи холмах" можно свободно понимать третий Рим, нашу многострадальную столицу. А, как известно, четвертому Риму не бысть.

Так или иначе, остается только ждать и смотреть за развитием событий. Для всех вовлеченных в тему хочу напомнить 24-ю главу Евангелия от Матфея:
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
Неверующим же предлагаю другую, ничуть не менее жизнеутверждающую фразу из той же главы:
...то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
Finis, как сказано в пророчестве Малахии, то бишь канэцЪ :)

8 комментариев:

  1. Ответы
    1. Негра-педофила, тогда уж. Причем отметим, что к педофилии Библия, особенно Ветхий Завет, относится вполне нейтрально, если не сказать большего :)

      Удалить
  2. Обожаю религиозную конспирологию!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это отдельная дисциплина религиоведческой Параолимпиады xD

      Удалить
  3. Мой любимый пост :D который раз его перечитываю, особенно когда встречаю в новостях новое про РКЦ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, ты смогла залогиниться!! Win! )))

      А почему любимый? ))

      Уже совсем скоро, кстати, будет новый понтифик, и я о нем обязательно напишу ) последний же, как-никак ;)

      Удалить
    2. Это да, вин за логин %))
      Любимый потому что конспирологический и конец света предвещающий ))

      Ты уже написал про Франциска? Ждём-ждём-ждём поста! И надеюсь, что активно содействуем ))

      Удалить
    3. :))
      Ох, если бы я писал о всем, что провозглашает грядущий конец света, мой блог впору было бы назвать "Эсхатологическим религиоведением" - писать пришлось бы только об этом XD

      Пишу ) пока что довольно скудна инфа, но мы (и вы, конечно ;)) над этим работаем.

      Удалить